8 800 775-11-22

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Рассказываем о регламенте работы АДС и как правильно подать заявку.

Логотип

Что такое аварийно-диспетчерская служба?

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг.

Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием?п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями.


В чем отличие от Единой диспетчерской службы?

Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации.

Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения.


Какие функции у аварийно-диспетчерской службы?

Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом?п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 и включает:

  • контроль за работой внутридомовых инженерных систем;

  • контроль качества коммунальных ресурсов в МКД;

  • круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения.

То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчер АДС обязан


Как связаться с аварийно-диспетчерской службой?

Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.

Способы передать заявку в АДС

Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.

Требования к диспетчеру АДС


В какие сроки устранят аварию?

В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:

  • локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;

  • ликвидация засора канализации — до 2 часов;

  • устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;

  • устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.

Справочно:

В законах о тепло-, водо-, электро-, газоснабжении есть другие сроки реагирования на коммунальные аварии.


Как отслеживать заявки аварийно-диспетчерской службы?

Во время звонка диспетчер аварийной службы должен занести данные о вызове в журнал и сообщить вам номер заявки. Если оператор забудет это сделать, напомните ему назвать заветные цифры.

Номер заявки понадобится для отслеживания хода работ или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если они не устранят аварию или не отработают жалобу.

25
7
5.5K

Спасибо за ваш комментарий!

Ваш комментарий принят

4 комментария

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться на комментарий

Выберите причину

Спам

Реклама

Оскоробления и угрозы

Нецензурные выражения

Сначала новые

Сначала новые

Сначала популярные

Е

Елена

04.12.2023, 21:05

Добрый вечер. В моей квартире ( 1 этаж) под полом проходят трубы отопления, на данный момент протечка, свищ. Под полом вода, также из под пола парит от горячей воды. Аварийную службу вызывали - они не стали перекрывать отопление, объяснив что им запрещает это делать УК. Уже три дня без измений.

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

05.12.2023, 08:58

Елена, добрый день.
В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?:
- локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут
- ликвидация засора канализации — до 2 часов;
-  устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;
- устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.

Данная авария может устраняться до 3 дней.
Для уточнения данной информации необходимо обращаться в УК, ТСЖ или аварийную службу.

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ЛА

Лишаева Александра

13.11.2023, 13:54

В г. Самара, по улице пр. Кирова 68 до сих пор нет отопления, а оплата есть. Дом старый 2х этажный, очень холодно в квартирах. Приходиться вспомогательной обогреваться и при этом переплачивать за свет и газ. Почему, все происходит через одно место? Как не платят за кап ремонт, делегации прихоодят

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

13.11.2023, 14:24

Лишаева Александра, добрый день. Если тепла нет во всем доме, а нормативный срок подачи тепла уже наступил, обратиться нужно в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Популярные инструкции

МРОТ в 2023 и 2024 годах

0
0
0
МРОТ в 2023 и 2024 годах

Ключевая ставка: что это такое и чем грозит ее повышение?

0
0
0
Ключевая ставка: что это такое и чем грозит ее повышение?

Материнский капитал в 2024 году

0
0
0
Материнский капитал в 2024 году

Какие выплаты могут получить беременные женщины и молодые матери в 2023 году

0
0
0
Какие выплаты могут получить беременные женщины и молодые матери в 2023 году

Прожиточный минимум в России в 2023 году

0
0
0
Прожиточный минимум в России в 2023 году

Условия программы льготной ипотеки для IT-специалистов

0
0
0
Условия программы льготной ипотеки для IT-специалистов

Как взять Льготную ипотеку с господдержкой в 2023 году?

0
0
0
Как взять Льготную ипотеку с господдержкой в 2023 году?

Как воспользоваться «Семейной ипотекой»?

0
0
0
Как воспользоваться «Семейной ипотекой»?

Помощь многодетным семьям в погашении ипотеки

0
0
0
Помощь многодетным семьям в погашении ипотеки

Сельская ипотека: вопросы и ответы

0
0
0
Сельская ипотека: вопросы и ответы

Условия программы Дальневосточная ипотека

0
0
0
Условия программы Дальневосточная ипотека
Сервисы
Оценка жильяОценка жилья

Узнайте, сколько стоит ваша квартира

Оценить
Узнайте, сколько стоит ваша квартира
ИпотекаИпотека

Выберите лучшую ипотечную ставку

Посмотреть
Выберите лучшую ипотечную ставку
Ваши вопросы Все вопросы

Как получить налоговый вычет за страхование жизни?

0
0
0

До какого числа передаются показания счетчиков воды?

0
0
0

Как вызвать сантехника по месту жительства?

0
0
0

Как связаться с единой диспетчерской службой?

0
0
0
Все вопросы
Остались вопросы?
Задавайте!
Мы получили Ваше обращение и постараемся ответить на него в течение 24 часов!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО "ДОМ.РФ"
Мы получили Ваше обращение и постараемся ответить на него в течение 24 часов!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
Мы получили Ваше обращение и постараемся ответить на него в течение 24 часов!
Тем временем, посмотрите наши инструкции