Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ
Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Рассказываем о регламенте работы АДС и как правильно подать заявку.
Что такое аварийно-диспетчерская служба?
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг.
Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием?п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями.
В чем отличие от Единой диспетчерской службы?
Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации.
Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения.
Какие функции у аварийно-диспетчерской службы?
Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом?п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 и включает:
контроль за работой внутридомовых инженерных систем;
контроль качества коммунальных ресурсов в МКД;
круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения.
То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы.
Как связаться с аварийно-диспетчерской службой?
Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.
Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.
В какие сроки устранят аварию?
В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:
локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;
ликвидация засора канализации — до 2 часов;
устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;
устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.
Справочно:
В законах о тепло-, водо-, электро-, газоснабжении есть другие сроки реагирования на коммунальные аварии.
Как отслеживать заявки аварийно-диспетчерской службы?
Во время звонка диспетчер аварийной службы должен занести данные о вызове в журнал и сообщить вам номер заявки. Если оператор забудет это сделать, напомните ему назвать заветные цифры.
Номер заявки понадобится для отслеживания хода работ или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если они не устранят аварию или не отработают жалобу.
50 комментариев
Сначала новые
КН
Кожельцова надежда
15.05.2024, 12:23
Сотрудник организации
15.05.2024, 12:33
ПИ
Петрова ирина
26.04.2024, 06:11
Сотрудник организации
26.04.2024, 10:33
АР
Артём Родимов
24.04.2024, 14:30
Сотрудник организации
24.04.2024, 14:46
АР
Артём Родимов
24.04.2024, 14:59
Сотрудник организации
24.04.2024, 15:02
М
Марина
12.04.2024, 21:16
Сотрудник организации
13.04.2024, 08:31
БО
Блохин Олег
12.04.2024, 11:21
Сотрудник организации
12.04.2024, 11:35
В соответствии с приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., предельный срок устранения протечки с кровли составляет 1 сутки с момента обращения жильцов.
Если ваше заявление будет проигнорировано, то рекомендуем обратиться в орган жилищную инспекцию вашего региона.
Срок гарантии на выполненные работы обычно указывается в договоре подряда или приложении к нему.
БО
Блохин Олег
12.04.2024, 11:46
Сотрудник организации
12.04.2024, 12:07
ИО
Иванов Олег
09.04.2024, 02:27
Сотрудник организации
09.04.2024, 09:23
НН
Николай Немытов
31.03.2024, 21:30
Сотрудник организации
01.04.2024, 08:57
Деятельность аварийно-диспетчерского обслуживания закреплена в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 21.12.2023) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", раздел IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания.
А
Александр
16.03.2024, 12:31
Сотрудник организации
16.03.2024, 12:43
МЮ
Мария Юрьевна
04.03.2024, 13:12
Сотрудник организации
04.03.2024, 13:15
Кожаров Павел сергеевич, добрый день.
По данному вопросу рекомендуем обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом).
Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
КП
Кожаров Павел сергеевич
07.02.2024, 22:45
Сотрудник организации
08.02.2024, 08:57
По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом).
Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Задавайте!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят