Установите сертификаты Минцифры России

Сроки подачи налоговых деклараций в 2023 году

Сроки подачи налоговых деклараций в 2023 году

Отчитаться о доходах за 2022 год нужно не позднее 2 мая. Уплатить налог можно до 17 июля 2023 года.

Если налоговый агент не удержал НДФЛ с полученного налогоплательщиком дохода, он должен задекларировать его и уплатить налог самостоятельно. Нарушение сроков ведет к начислению пени и штрафов и взысканию задолженности через суд.

Декларацию 3-НДФЛ нужно подать, если вы получили доход в следующих случаях:

  • Продажа недвижимости, которая была в собственности менее минимального срока владения;
  • Получение дорогих подарков не от близких родственников;
  • Продажа автомобиля;
  • Выигрыш в лотерею;
  • Сдача имущества в аренду;
  • Получение дохода от иностранных источников.

По общему правилу, ежегодная дата подачи декларации — 30 апреля. В 2023 это выходной день, поэтому отчитаться о доходах разрешается до 2 мая.

Подать декларацию можно в налоговой инспекции по месту учета, через МФЦ или онлайн в личном кабинете налогоплательщика. Квалифицированная электронная подпись для этого не нужна.

— Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей

п.1 ст. 119 Налогового Кодекса Российской Федерации

Установленный срок подачи не распространяется на декларации, которые заполняют для получения налогового вычета. Их можно оформить в любое время в течение года. При этом налогоплательщик, заявивший в декларации как доходы, так и право на вычет, должен подать ее не позднее 2 мая.

Ранее был принят законопроект, согласно которому можно не декларировать доходы от продажи недвижимости стоимостью до 1 млн руб. и нежилых помещений до 250 тыс. руб. Это правило действует, даже если имущество продано до истечения минимального срока владения.

4
0
8.7K

Была ли полезна новость?

Узнать подробнее в материале:

Как получить налоговый вычет по ипотеке

0
0
0

Как платить налог со сдачи квартиры: пошаговая инструкция

0
0
0

Налог с продажи недвижимости

0
0
0

Налог с продажи земельного участка

0
0
0

Как работает налоговый вычет за ипотечные проценты

0
0
0

Земельный налог: ставка и как рассчитать

0
0
0

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ?

0
0
0

Как получить налоговый вычет на детей

0
0
0
Последние новости
Главные новости с 5 по 9 октября

Главные новости с 5 по 9 октября

Россияне смогут узнать размер будущей пенсии через Госуслуги

Россияне смогут узнать размер будущей пенсии через Госуслуги

С 1 февраля 2027 года проиндексируют более 40 выплат

С 1 февраля 2027 года проиндексируют более 40 выплат

Как снизить плату за электричество

Как снизить плату за электричество

Когда нужно заменить водительские права, истекшие в октябре 2023 года

Когда нужно заменить водительские права, истекшие в октябре 2023 года

Размер разовой выплаты накопительной пенсии в 2027 году

Размер разовой выплаты накопительной пенсии в 2027 году

Как супругам оформить совместное завещание

Как супругам оформить совместное завещание

Обзор ставок по ипотеке в банках на 7 октября 2026 года

Обзор ставок по ипотеке в банках на 7 октября 2026 года

Как отдыхаем в ноябре 2026 года: выходные и праздничные дни

Как отдыхаем в ноябре 2026 года: выходные и праздничные дни

На Госуслугах появится «зеленая кнопка»

На Госуслугах появится «зеленая кнопка»

Есть вопросы? Задавайте!