Новый закон обяжет банки указывать все условия кредита в рекламе
C 23 октября вступает в силу закон, который обяжет кредиторов указывать в рекламе диапазон полной стоимости кредита или займа. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.
Зачастую гражданам сложно самостоятельно разобраться в условиях кредитного договора, поэтому многие воспринимают указанную в рекламе информацию буквально. Например, банк или МФО на сайте могут предлагать низкую процентную ставку по кредиту, не сообщая, что действует она только при оформлении дополнительных продуктов (например, страховки). В этом случае при заключении договора люди узнают, что для получения выгодных условий им придется нести дополнительные расходы.
Чтобы защитить граждан от манипуляций с полной стоимостью кредита или займа и навязывания дополнительных платных услуг, был принят новый закон?Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ. Он поможет заемщикам правильно оценить свои расходы и понять, насколько выгодно предложение банка. С 23 октября начинает действовать одна из норм, касающаяся рекламы банковских услуг.
Теперь банки обязаны указывать полный диапазон возможных процентных ставок, которые возможны в рамках кредита (при этом шрифт должен быть одинакового размера). То же касается всех дополнительных условий и продуктов. Например, если банк предлагает кредит по ставке от 15% до 30%, запрещено указывать только привлекательную низкую ставку – информация должна быть представлена в полном объеме и наглядно.
– Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Из сообщения пресс-службы Банка России
Закон касается всех видов рекламных сообщений на сайтах кредиторов, в мобильных приложениях, а также рекламы со звуковым сопровождением. Ожидается, что новые меры помогут заемщикам учитывать все дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
Ранее был принят закон, обязывающий банки отвечать на жалобы клиентов в течение 15 рабочих дней. Кредитная организация должна не просто принять заявление клиента, но и дать обоснованный ответ по его запросу. Если же потребитель будет недоволен решением проблемы, он может обратиться в Центробанк для урегулирования ситуации.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире