Новая функция в Госуслуги.Дом: соседи могут отправлять коллективные заявки
Министерство строительства и ЖКХ РФ совместно с Минцифры России продолжают развивать мобильное приложение Госуслуги.Дом. Теперь пользователи могут воспользоваться новой функцией – коллективной заявкой. Об этом сообщает пресс-служба Минстроя России.
Новый сервис коллективных заявок позволяет жильцам многоквартирного дома объединяться для совместного обращения к управляющей компании по важным вопросам, упрощая процесс взаимодействия.
Чтобы создать коллективную заявку, пользователю при составлении обращения в приложении Госуслуги.Дом нужно выбрать соответствующую опцию. После отправки заявки другим жильцам будет направлено уведомление, и они смогут присоединиться к обращению в разделе «Заявки соседей». Для привлечения большего числа участников можно поделиться ссылкой на заявку через VK Мессенджер.
Когда хотя бы один сосед присоединится к коллективной заявке, она может быть отправлена в управляющую компанию. Все участники получат уведомления о её статусе, включая ответы от УК. Если вопрос потеряет актуальность, заявку можно будет удалить.
Коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций – теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы.
Константин Михайлик Замминистра строительства и ЖКХ РФ
Для использования нового функционала необходимо обновить приложение Госуслуги.Дом до версии 3.6.0. Для авторизации потребуется подтверждённая учётная запись на портале Госуслуги. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ.
Ранее в приложение Госуслуги.Дом интегрировали общедомовые чаты. Собственники квартир могут решать все вопросы в сфере ЖКУ и общаться с соседями в одном сервисе.
Справочно:
Госуслуги.Дом — приложение для решения всех вопросов сферы ЖКХ в одном окне. С его помощью пользователи могут:
передать показания приборов учёта и оплатить услуги ЖКУ
следить за графиком работ по капремонту
направить заявку в управляющую компанию
получить уведомление о плановых и аварийных ремонтных работах
принять участие в общедомовом собрании собственников
- оценить качество услуг управляющей компании.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире