Как продать земельный участок?
Что нужно для самостоятельной продажи участка? Как правильно оформить такую сделку?
Как подготовить участок к продаже?
Чтобы повысить привлекательность объекта для покупателей и выгодно продать участок, следует предпринять следующие меры:
- Провести межевание участка;
- Привести в порядок внешний вид участка. Как правило, для этого достаточно покосить траву и вырубить кустарники;
- Провести работы по осушению участка, если он находится на болотистой местности.
Разумеется, можно продать участок и без предварительной подготовки. Но в этом случае все минусы объекта будут более очевидными, поэтому продавцу придется снизить цену.
Как определить оптимальную стоимость участка?
Для начала следует проанализировать цены на участки в данной местности и определить примерную цифру. При этом нужно учитывать следующие факторы:
Назначение земли. Участки под ИЖС, как правило, на 20-50% дороже земли с другими видами разрешенного использования;
Близость к коммуникациям. Если вдоль участка проходит линия электропередач, а рядом проложен газопровод, то это будет поводом увеличить заявленную цену на 20-30%;
Наличие обременений. К примеру, если участок является предметом залога по ипотеке, цена участка может быть снижена;
Транспортная доступность. Наличие хороших подъездных путей к участку позволит увеличить его стоимость.
Как быстро найти покупателя?
Наиболее эффективный и распространенный способ поиска покупателей – специализированные интернет площадки (например, Яндекс Недвижимость, Авито, Циан). Они позволяют разместить объявление о продаже. В тексте нужно указать следующую информацию:
наличие коммуникаций и подключения к электрическим сетям;
количество собственников;
общую площадь участка и основные характеристики;
назначение земли;
наличие на участке построек.
К объявлению следует прикрепить несколько фотографий самого объекта, коммуникаций (например, электрического столба), дороги и близлежащих домов.
Какие документы потребуются для продажи участка?
Для проведения сделки понадобятся:
паспорта собственников или генеральная доверенность на совершение сделок с данным имуществом, заверенная нотариусом;
правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор дарения, акты органов власти);
выписка из ЕГРН;
нотариально заверенное согласие супруга на продажу участка.
Как правильно оформить сделку?
Процедура регистрации сделки осуществляется в несколько шагов:
Шаг 1. Оформление договора купли-продажи. В этом документе отражаются все детали сделки (стоимость и адрес участка, его характеристики, права и обязанности сторон);
Шаг 2. Обращение в МФЦ. Указанные документы вместе с договором-купли продажи необходимо передать в Росреестр. Проще всего сделать это с помощью МФЦ.
Покупатель должен предоставить паспорт, договор купли-продажи, договор ипотечного кредитования (при наличии), а также оплатить госпошлину за регистрацию права собственности;
Шаг 3. Передача средств. Осуществляется сразу после подписания документов в присутствии регистратора. Возможны и более безопасные варианты оплаты, например, аренда банковской ячейки или оформление аккредитива. Если участок приобретается в ипотеку, то банк перечисляет деньги продавцу только после регистрации сделки в Росреестре;
Шаг 4. Получение выписки из ЕГРН о переходе права собственности. Документы можно забрать в течение 10 рабочих дней с момента обращения в МФЦ.
Задавайте!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят