В ОП РФ рассказали, как вернуть деньги при потере квартиры из-за «схемы Долиной»

Покупатели, лишившиеся квартиры из-за оспаривания сделки по мошеннической «схеме Долиной», имеют право на полное возмещение убытков. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на члена комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгения Машарова.
Пострадавшая сторона может взыскать ущерб с продавца, а если это невозможно — получить компенсацию от государства.
Как действовать покупателю:
- Взыскание с продавца. Через суд можно требовать не только сумму, уплаченную за квартиру, но и другие потери: проценты по ипотеке, затраты на оформление сделки и ремонт, а также упущенную выгоду (например, неполученный доход от аренды).
- Компенсация от государства. Если взыскать средства с продавца не удается, добросовестный покупатель вправе обратиться за разовой выплатой из бюджета. Это право закреплено в законе «О государственной регистрации недвижимости»?Статья 68.1 ФЗ от 13.07.2015 года №218-ФЗ.
Порядок получения компенсации:
- Подать иск в суд к продавцу для возмещения уплаченных средств.
- После выигранного суда у продавца необходимо получить исполнительный лист и передать его судебным приставам.
- Если в течение шести месяцев приставы не смогут взыскать всю сумму, можно обращаться за компенсацией к государству.
- Для этого нужно подать иск к Министерству финансов РФ. Размер выплаты определит суд. Он может быть равен либо реальному ущербу покупателя, либо кадастровой стоимости потерянной недвижимости. Если часть средств уже была получена от продавца, компенсация от государства будет уменьшена на эту сумму.
Ранее Российская Гильдия Риелторов (РГР) запустила Оперативный штаб по защите добросовестных покупателей недвижимости. Задача штаба — борьба с участившимися случаями мошенничества, когда продавцы, получив деньги, пытаются через суд оспорить сделку и вернуть себе проданную квартиру.
Есть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время












