Количество заявок на оформление кредитных каникул сократилось
С начала мая граждане России стали реже обращаться в банки за отсрочкой по кредитам, сообщает «КоммерсантЪ». Сокращение числа запросов клиентов на получение кредитных каникул отметили во многих крупных финансовых организациях.
Так, в ВТБ поток заявок сократился на 36%: в первую половину апреля в банк поступило 87 тыс. заявок, с начала мая — 55 тыс. В Промсвязьбанке заявили о снижении среднедневного количества обращений за кредитными каникулами примерно на 20% по сравнению с апрелем. В Райффайзенбанке число заявок сократилось в 3,6 раза: в первой половине апреля — 16,7 тыс., к середине мая — 4,5 тыс.
В «ФК Открытие» произошло падение числа обращений в 2 раза: за первые 20 дней апреля поступило почти 5 тыс. заявок, а за первые 20 дней мая — всего 2 тыс. В банке «Санкт-Петербург» количество поступающих заявлений также снизилось в 2 раза. При этом в ПСБ и «Санкт-Петербурге» зафиксировали появление клиентов, которые отказываются от каникул на этапе консультирования или предоставления графика платежей.
По оценкам Объединенного кредитного бюро, под каникулы попадают свыше 80 млн кредитов. ЦБ привел данные, по которым в банки к 13 мая поступило 1,57 млн заявок на реструктуризацию кредитов, из них только 240 тыс. по закону о кредитных каникулах (106-ФЗ). В апреле, согласно информации ЦБ, прирост составлял 400–500 тыс. заявок в неделю, в мае — только 140 тыс.
Эксперты называют в числе причин снижения количества обращений влияние майских праздников, а также тот факт, что большая часть попавших в сложное финансовое положение граждан уже воспользовались отсрочками. Вместе с тем представители банков на фоне снижения спроса на кредитные каникулы в рамках 106-ФЗ сообщили о сохранении спроса на собственные программы реструктуризации. Также отмечено, что, несмотря на замедление роста числа обращений за кредитными каникулами, преждевременно говорить о его остановке.
Есть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время