8 800 755-55-55
Все инструкции

17.02.2021

Электронная регистрация сделок с недвижимостью

С каждым годом электронные сделки с недвижимостью становятся все популярнее. Люди стали больше ценить свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов актуальна как никогда раньше. В этой статье мы расскажем о том, что такое электронная регистрация недвижимости, о ее преимуществах и ответим на самые популярные вопросы об этой услуге.

Логотип

Что такое электронные сделки с недвижимостью?

Любые сделки с недвижимостью (например, купля-продажа или дарение), при которых меняется состав собственников, подлежат регистрации в Росреестре.  

Раньше единственным способом зарегистрировать право собственности было личное обращение в офис МФЦ или территориальное подразделение Росреестра. 

Теперь для этих целей граждане также могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов. Проведение таких сделок ничем не отличается от проходящих в офисах МФЦ, с той разницей, что все этапы регистрации проходят дистанционно (без физического присутствия), при условии наличия у клиента электронной подписи.

Что такое электронная подпись?

При совершении электронных сделок обязательно требуется усиленная квалифицированная электронная подпись или сокращенно УКЭП. Она обладает такой же юридической силой, что и собственноручная подпись гражданина. 

Оформить электронную подпись можно обратившись лично в удостоверяющий центр, или к уполномоченному представителю удостоверяющего центра, которым может быть сотрудник банка или, в случае покупки недвижимости на первичном рынке жилья, сотрудник компании-застройщика. 

Эти сотрудники обладают правом осуществлять идентификацию и направлять запрос на выпуск УКЭП на основании заключенного договора с удостоверяющим центром. Следовательно, при обращении в банк или к застройщику будет проведена необходимая идентификация (удостоверение) личности, а информацию передадут в удостоверяющий центр, для выпуска УКЭП. 

Электронная подпись

Какие преимущества можно получить при использовании электронной сделки с недвижимостью?

Преимущества использования электронной сделки

В процессе получения услуги всегда важны удобство, простота и скорость исполнения.  Электронная регистрация доказала свою эффективность и выгоду для всех участников сделки, предоставляя возможность подать заявление из любой точки мира в любое удобное время.  

Также стоит отметить, что некоторые банки могут предоставлять скидку к процентной ставке по ипотечному кредиту (размер скидки составляет до 0,3 процентных пункта) при использовании электронной регистрации. А Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимое имущество в электронном виде для физических лиц. 

Как работает электронная регистрация сделок с недвижимостью от ДОМ.РФ?

ДОМ.РФ разработал собственный сервис для дистанционной подачи документов для регистрации сделки в Росреестр. С его помощью застройщики, банки, агентства недвижимости помогают гражданам осуществить удаленную регистрацию в Росреестре более, чем по 16 видам сделок с недвижимостью.  

На сегодняшний день сервис электронной регистрации от ДОМ.РФ включает: 

  • Выпуск УКЭП для участников сделки;
  • Безопасное подписание документов и подачу документов в Росреестр;
  • Отслеживание статусов рассмотрения заявления;
  • Консультация и помощь персонального менеджера.

Подробнее о сервисе электронной регистрации ДОМ.РФ и способах подключения можно узнать на портале наш.дом.рф.

Как провести электронную сделку через ДОМ.РФ при покупке квартиры в новостройке?

После того, как вы подобрали подходящую квартиру в новом доме, вы можете дистанционно провести сделку без повторного посещения офиса застройщика.

Процедура электронной сделки

  1. Обратитесь к застройщику для определения подходящей вам квартиры и согласуйте условия дистанционной сделки;
  2. Предоставьте сотруднику застройщика паспорт для проведения процедуры идентификации. После чего подпишите заявление на выпуск УКЭП;
  3. Установите на смартфон или планшет бесплатное приложение myDSS;
  4. Застройщик подготовит нужный комплект документов и направит вам для подписания. Вы получите push-уведомление о готовности УКЭП на свой смартфон или планшет (куда было установлено приложение myDSS) и сможете подписать документы;
  5. Застройщик увидит подписанные документы со стороны покупателя, подпишет их со стороны застройщика и направит в Росреестр на регистрацию сделки;
  6. Уведомления по статусам регистрации вы будете получать по электронной почте с официального адреса Росреестра;
  7. Росреестр направит документы, подтверждающие факт регистрации сделки со штампом и подписью регистратора.


Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

345
80
12K

Спасибо за ваш комментарий!

Ваш комментарий принят

1 комментарий

Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться на комментарий

Выберите причину

Спам

Реклама

Оскоробления и угрозы

Нецензурные выражения

А

Анастасия

08.02.2024, 08:42

Не советую Ожидание: быстрая регистрация права, как ответила менеджер: "На практике от 1 до 3 дней все происходит" Реальность: Идет 3й день после сделки (сделка была в 12:00). БАНК ВСЕ ЕЩЕ НЕ ОТПРАВИЛ ДОКУМЕНТЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ, Уже 10 раз бы съездили в МФЦ самостоятельно
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

Есть вопросы? Задавайте!

Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки

На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО "ДОМ.РФ"