Электронная регистрация сделок с недвижимостью
С каждым годом электронные сделки с недвижимостью становятся все популярнее. Люди стали больше ценить свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов актуальна как никогда раньше. В этой статье мы расскажем о том, что такое электронная регистрация недвижимости, о ее преимуществах и ответим на самые популярные вопросы об этой услуге.
Что такое электронные сделки с недвижимостью?
Любые сделки с недвижимостью (например, купля-продажа или дарение), при которых меняется состав собственников, подлежат регистрации в Росреестре.
Раньше единственным способом зарегистрировать право собственности было личное обращение в офис МФЦ или территориальное подразделение Росреестра.
Теперь для этих целей граждане также могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов. Проведение таких сделок ничем не отличается от проходящих в офисах МФЦ, с той разницей, что все этапы регистрации проходят дистанционно (без физического присутствия), при условии наличия у клиента электронной подписи.
Что такое электронная подпись?
При совершении электронных сделок обязательно требуется усиленная квалифицированная электронная подпись или сокращенно УКЭП. Она обладает такой же юридической силой, что и собственноручная подпись гражданина.
Оформить электронную подпись можно обратившись лично в удостоверяющий центр, или к уполномоченному представителю удостоверяющего центра, которым может быть сотрудник банка или, в случае покупки недвижимости на первичном рынке жилья, сотрудник компании-застройщика.
Эти сотрудники обладают правом осуществлять идентификацию и направлять запрос на выпуск УКЭП на основании заключенного договора с удостоверяющим центром. Следовательно, при обращении в банк или к застройщику будет проведена необходимая идентификация (удостоверение) личности, а информацию передадут в удостоверяющий центр, для выпуска УКЭП.
Какие преимущества можно получить при использовании электронной сделки с недвижимостью?
В процессе получения услуги всегда важны удобство, простота и скорость исполнения. Электронная регистрация доказала свою эффективность и выгоду для всех участников сделки, предоставляя возможность подать заявление из любой точки мира в любое удобное время.
Также стоит отметить, что некоторые банки могут предоставлять скидку к процентной ставке по ипотечному кредиту (размер скидки составляет до 0,3 процентных пункта) при использовании электронной регистрации. А Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимое имущество в электронном виде для физических лиц.
Как работает электронная регистрация сделок с недвижимостью от ДОМ.РФ?
ДОМ.РФ разработал собственный сервис для дистанционной подачи документов для регистрации сделки в Росреестр. С его помощью застройщики, банки, агентства недвижимости помогают гражданам осуществить удаленную регистрацию в Росреестре более, чем по 16 видам сделок с недвижимостью.
На сегодняшний день сервис электронной регистрации от ДОМ.РФ включает:
- Выпуск УКЭП для участников сделки;
- Безопасное подписание документов и подачу документов в Росреестр;
- Отслеживание статусов рассмотрения заявления;
- Консультация и помощь персонального менеджера.
Подробнее о сервисе электронной регистрации ДОМ.РФ и способах подключения можно узнать на портале наш.дом.рф.
Как провести электронную сделку через ДОМ.РФ при покупке квартиры в новостройке?
После того, как вы подобрали подходящую квартиру в новом доме, вы можете дистанционно провести сделку без повторного посещения офиса застройщика.
- Обратитесь к застройщику для определения подходящей вам квартиры и согласуйте условия дистанционной сделки;
- Предоставьте сотруднику застройщика паспорт для проведения процедуры идентификации. После чего подпишите заявление на выпуск УКЭП;
- Установите на смартфон или планшет бесплатное приложение myDSS;
- Застройщик подготовит нужный комплект документов и направит вам для подписания. Вы получите push-уведомление о готовности УКЭП на свой смартфон или планшет (куда было установлено приложение myDSS) и сможете подписать документы;
- Застройщик увидит подписанные документы со стороны покупателя, подпишет их со стороны застройщика и направит в Росреестр на регистрацию сделки;
- Уведомления по статусам регистрации вы будете получать по электронной почте с официального адреса Росреестра;
- Росреестр направит документы, подтверждающие факт регистрации сделки со штампом и подписью регистратора.
1 комментарий
А
Анастасия
08.02.2024, 08:42
Задавайте!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят