Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Рассказываем о регламенте работы АДС и как правильно подать заявку.

Логотип

Что такое аварийно-диспетчерская служба?

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг.

Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием?п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями.


В чем отличие от Единой диспетчерской службы?

Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации.

Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения.


Какие функции у аварийно-диспетчерской службы?

Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом?п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 и включает:

  • контроль за работой внутридомовых инженерных систем;

  • контроль качества коммунальных ресурсов в МКД;

  • круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения.

То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчер АДС обязан


Как связаться с аварийно-диспетчерской службой?

Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.

Способы передать заявку в АДС

Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.

Требования к диспетчеру АДС


В какие сроки устранят аварию?

В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:

  • локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;

  • ликвидация засора канализации — до 2 часов;

  • устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;

  • устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.

Справочно:

В законах о тепло-, водо-, электро-, газоснабжении есть другие сроки реагирования на коммунальные аварии.


Как отслеживать заявки аварийно-диспетчерской службы?

Во время звонка диспетчер аварийной службы должен занести данные о вызове в журнал и сообщить вам номер заявки. Если оператор забудет это сделать, напомните ему назвать заветные цифры.

Номер заявки понадобится для отслеживания хода работ или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если они не устранят аварию или не отработают жалобу.

30
9
36K

Спасибо за ваш комментарий!

Ваш комментарий принят

75 комментариев

Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться на комментарий

Выберите причину

Спам

Реклама

Оскоробления и угрозы

Нецензурные выражения

Сначала новые

Сначала новые

Сначала популярные

ФА

Федоренко Анастасия

07.11.2024, 21:22

Здравствуйте, Московская область. Из-за протечки кровли или повреждения водосточной трубы заливает квартиру. С 7 октября оставляю аварийные заявки в УК, по телефону, через ЕДС. УК обещала провести обследование сначала до 29 октября, потом до 6 ноября, теперь до 12-го. Законны ли такие сроки?
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

08.11.2024, 08:41

Федоренко Анастасия, здравствуйте! Рекомендуем по вашему вопросу обратиться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ГВ

Гизатуллин Вячеслав

05.11.2024, 17:47

Здравствуйте. У нас такая ситуация, УК не обслуживает наш дом , Адс не реагирует ,часами не можем до них дозвонится ,если нам повезло и мы дозвонились заявки не исполняют. Что нам делать
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

05.11.2024, 17:50

Гизатуллин Вячеслав, здравствуйте! Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями. По вашему вопросу рекомендуем обращаться в органы местного самоуправления или Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

БО

Бартенева Ольга Борисовна

30.10.2024, 03:28

Три недели назад произошел гидроудар. После него давление воды упало. Вызывали мосводоканал чтобы найти протечек труб и устранить аварию. Мосводоканал отказал ссылаясь на то что квартиры находятся в собственности. Подскажите что нам делать и к кому обратиться с просьбой помочь.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

30.10.2024, 08:39

Бартенева Ольга Борисовна, добрый день! Рекомендуем обращаться в вашу управляющую компанию для уточнения информации.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

А

Алексей

24.10.2024, 17:44

Добрый день! Произошёл разрыв батареи отопления в квартире. Аварийная служба ехала 3 часа. За это время залил соседей. Подскажите, пожалуйста, за сколько времени по нормативу должна быть остановлена подача воды в систему отопления? Заранее спасибо
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

24.10.2024, 17:47

Алексей, добрый день!
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) - Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

А

Алексей

25.10.2024, 14:04

Спасибо!
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

И

игорь

08.10.2024, 23:20

аварийная жилищника не хотят работать. Приезжают пьяные слесаря и просят деньги это вообще законно? почему такой бардак?
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

09.10.2024, 10:23

игорь, добрый день.
Если не удалось решить вопрос в вашей аварийной службе, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в общегородскую аварийную службу.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Л

Лилия

06.10.2024, 21:37

Вечером, во время сильного дождя произошла протечка кровли. Вода льёт из люстры. Могу ли я позвонить в аварийную службу, не смотря на позднее время, хотя бы для того , чтобы диспетчер принял мою заявку? Понятно, что ночью никто ремонтом крыши заниматься не будет.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

07.10.2024, 08:12

Лилия, добрый день. Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Ж

Жирова Любовь Анатольевна

05.09.2024, 21:13

Произошло отключение света . 8. 40 Щитовая на площадке. Обратилась в свою аварийную службу кампанию Упраком , В устранения поломки отказали Сказали ждать следующего дня . И что это моё имущество и , на расстоянии видеть , что сеть перегружена .
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

06.09.2024, 09:49

Жирова Любовь Анатольевна, добрый день.
Если не удалось решить вопрос в вашей аварийной службе, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в общегородскую аварийную службу.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

А

Анна

13.08.2024, 07:37

Здравствуйте, как можно написать жалобу , если без предупреждения отключили горячую воду и нет ни какой информации?
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

13.08.2024, 09:15

Анна, добрый день.
Чтобы написать жалобу, вы можете обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации).
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ЗД

Загвоздин дмитрий

08.08.2024, 08:45

Переулок Мамина 6 В.прорвало трубу на улице топит будет в озеро
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

08.08.2024, 11:49

Загвоздин дмитрий, добрый день! АО ДОМ.РФ не несет ответственность за данные поломки. Мы оказываем консультации в жилищной сфере. Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

БД

Баранова Дарья

18.07.2024, 23:35

Отключили воду по стояку на Шотмана 30, сказали, что соседи с 5го этажа затопили 4й, аварийная служба в курсе, но никто не приезжал, проблему не решили
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

19.07.2024, 08:33

Баранова Дарья, добрый день.
По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40 Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Популярные инструкции

Материнский капитал в 2024 году

0
0
0
Материнский капитал в 2024 году

Детское единое пособие в 2024 году

0
0
0
Детское единое пособие в 2024 году

Пенсии в 2024 году

0
0
0
Пенсии в 2024 году

Год семьи: меры поддержки, льготы, суммы выплат

0
0
0
Год семьи: меры поддержки, льготы, суммы выплат

Социальные выплаты и пособия в 2024 году

0
0
0
Социальные выплаты и пособия в 2024 году

Выплаты и пособия на детей в 2024 году

0
0
0
Выплаты и пособия на детей в 2024 году

Условия программы льготной ипотеки для IT-специалистов

0
0
0
Условия программы льготной ипотеки для IT-специалистов

Сельская ипотека 2024: вопросы и ответы

0
0
0
Сельская ипотека 2024: вопросы и ответы

Помощь многодетным семьям в погашении ипотеки

0
0
0
Помощь многодетным семьям в погашении ипотеки

Как воспользоваться Семейной ипотекой

0
0
0
Как воспользоваться Семейной ипотекой
Сервисы
Оценка жильяОценка жилья

Узнайте, сколько стоит ваша квартира

Оценить
Узнайте, сколько стоит ваша квартира
ИпотекаИпотека

Выберите лучшую ипотечную ставку

Посмотреть
Выберите лучшую ипотечную ставку
Ваши вопросы Все вопросы

Ответы на вопросы по Ипотечному Марафону

0
0
0

Как продлить Единое пособие на ребенка?

0
0
0

Как получить налоговый вычет за страхование жизни?

0
0
0

До какого числа передаются показания счетчиков воды?

0
0
0
Все вопросы
Остались вопросы?
Задавайте!
Мы получили Ваше обращение и постараемся ответить на него в течение 24 часов!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО "ДОМ.РФ"
Мы получили Ваше обращение и постараемся ответить на него в течение 24 часов!
Тем временем, посмотрите наши инструкции