8 800 755-55-55
Все инструкции

30.06.2023

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Рассказываем о регламенте работы АДС и как правильно подать заявку.

Логотип

Что такое аварийно-диспетчерская служба?

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг.

Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием?п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями.

В чем отличие от Единой диспетчерской службы?

Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации.

Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения.

Какие функции у аварийно-диспетчерской службы?

Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом?п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 и включает:

  • контроль за работой внутридомовых инженерных систем;

  • контроль качества коммунальных ресурсов в МКД;

  • круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения.

То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчер АДС обязан

Как связаться с аварийно-диспетчерской службой?

Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.

Способы передать заявку в АДС

Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.

Требования к диспетчеру АДС

В какие сроки устранят аварию?

В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:

  • локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;

  • ликвидация засора канализации — до 2 часов;

  • устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;

  • устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.

Справочно:

В законах о тепло-, водо-, электро-, газоснабжении есть другие сроки реагирования на коммунальные аварии.

Как отслеживать заявки аварийно-диспетчерской службы?

Во время звонка диспетчер аварийной службы должен занести данные о вызове в журнал и сообщить вам номер заявки. Если оператор забудет это сделать, напомните ему назвать заветные цифры.

Номер заявки понадобится для отслеживания хода работ или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если они не устранят аварию или не отработают жалобу.

Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

37
9
60K

Спасибо за ваш комментарий!

Ваш комментарий принят

104 комментария

Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться на комментарий

Выберите причину

Спам

Реклама

Оскоробления и угрозы

Нецензурные выражения

Сначала новые

Сначала новые

Сначала популярные

ТВ

Тарутин Виктор

05.09.2025, 11:23

Здравствуйте. Оператор электросети не хочет называть номер заявки, ссылается на то что у них журнал свободного ведения. Можно узнать есть ли какая нибудь статья, закон чтобы я мог назвать что Оператор не прав
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

05.09.2025, 11:26

Тарутин Виктор, добрый день!
Если речь идёт о заявке в аварийно-диспетчерскую службу, то в соответствии с пунктом 17.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 21.12.2023) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» — при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, её регистрационный номер, а также сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ТН

Тронова Наталья Алексеевна

24.08.2025, 11:14

У меня такой вопрос. Должна ли быть камера в офисе АДС?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

24.08.2025, 11:21

Тронова Наталья Алексеевна, добрый день.
Установка камер видеонаблюдения в офисе не запрещена, но есть определенные условия.
Видеонаблюдение не должно нарушать неприкосновенность частной жизни сотрудников и соответствовать целям защиты интересов работодателя.
Работодатель обязан уведомить сотрудников о ведении видеонаблюдения и получить их согласие на обработку персональных данных.

За дополнительной информацией вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом).
Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

РЛ

Рахимьянова Лариса Михайловна

28.07.2025, 22:19

Вчера позвонила в аварийную службу по поводу протечки крыши, сказали ждите приедут, прождали весь день, никто не приехал, что делать?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

29.07.2025, 08:48

Рахимьянова Лариса Михайловна, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ПЛ

Плахова Любовь Витвлиевна

28.06.2025, 06:25

Проспект Кирова, 350 со стороны садика хлещет фонтан и вода идёт в подвал, не хочется говорить с роботом, ситуация аварийная, срочно надо решать проблему.хотелось , чтобы люди работали хорошо, а не спустя рукава, 2 года назад в этом же месте был прорыв. Как починили трубы если снова произошла авари
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

28.06.2025, 08:53

Плахова Любовь Витвлиевна, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

МФ

Мидхат Фарукшин

15.06.2025, 07:26

Наверное, до смерти нужно ждать помощи от вашей АДС. Просили помощи (по квартире текла вода) в 6.30. Сейчас 7.30, а АДС не торопится.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

15.06.2025, 08:30

Мидхат Фарукшин, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

С

Саша

12.05.2025, 19:01

Аварийка приехала позвонила в домофон , а сам я не успел доехать и уехала не подождав 5ти минут, вызываю повторно, отговариваются что много заявок . Что делать ?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

12.05.2025, 19:08

Саша, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Н

Наталия

11.05.2025, 14:41

В трехэтажном доме,по сологубова 13,засорилась канализация.Засор в трубе на выходе из дома,все сливы идут не в колодец,а текут под дом и вытекают на пол из унитазов!Бригада аварийной службы засор не устранили,а только утромбовали пробку из мусора в трубе и уехали,перекрыв при этом горячую воду! ! !
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

11.05.2025, 14:51

Наталия, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Н

Наталия

11.05.2025, 15:47

Пока еще мы ждем,что аварийная бригада вернется к нам и все-таки доделает свою работу! Надеемся бригада не сорвется снова по среди работы, бзаявив что 15 минут положенеые на один вызов,прошли и им пора ехать,наплевав на то что работа не доделана!Если этого не произойдет-будем жаловаться дальше!
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Ю

Юлия

08.04.2025, 01:44

Здравствуйте.У меня в квартире от соседей сверху течет канализация по стояку уже полгода.Управляющая компания не может ничего сделать,т.к. место протечки заложено плиткой и соседи не хотят ее демонтировать.Что мне делать? Обращалась в Жилищную инспекцию,они отправили опять в УК.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

08.04.2025, 08:57

Юлия, добрый день. По этому вопросу вам нужно обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления домом). Если управляющая компания игнорирует обращения, следующая инстанция – жилищная инспекция.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ЛИ

Лариса Иванова

16.03.2025, 23:05

Сотрудники аварийной службы отказались устранять засор в канализационной трубе. Труба от колодца в центральную канализацию проходит под проезжей частью.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

17.03.2025, 09:51

Лариса Иванова, добрый день. Рекомендуем по вашему вопросу обратиться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

В

Валентина

13.03.2025, 11:35

Обязан ли диспетчер представиться?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

13.03.2025, 11:49

Валентина, добрый день. Каждая профильная структура занимается своими вопросами. Поэтому частные вопросы граждан рекомендуем задавать ведомству, ответственному за их работу.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

Есть вопросы? Задавайте!

Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки

На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой ПАО ДОМ.РФ