8 800 755-55-55
Все инструкции

30.06.2023

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ

Если в доме произошла коммунальная авария или возникла жилищная проблема, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Рассказываем о регламенте работы АДС и как правильно подать заявку.

Логотип

Что такое аварийно-диспетчерская служба?

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) — это специализированная служба, которая принимает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество коммунальных услуг.

Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), аварийно-диспетчерская служба входит в ее структуру. Когда УК не может организовать у себя АДС, она обязана нанять стороннюю компанию, которая занимается аварийным обслуживанием?п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.

Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями.

В чем отличие от Единой диспетчерской службы?

Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с заявками от всех жителей города или поселения. В нее можно звонить независимо от того, кто и как обслуживает многоквартирный дом. Диспетчер ЕДС примет заявку, занесет ее в единую базу и передаст обслуживающей организации.

Аварийно-диспетчерская служба работает только с одним или несколькими домами, которые подключены к ее системе. Как правило, она владеет более оперативными данными и может сразу проинформировать о случившейся аварии и сроках ее устранения.

Какие функции у аварийно-диспетчерской службы?

Деятельность аварийно-диспетчерских служб строго регламентирована законом?п. 10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 и включает:

  • контроль за работой внутридомовых инженерных систем;

  • контроль качества коммунальных ресурсов в МКД;

  • круглосуточная регистрация и отработка заявок об авариях от населения.

То есть прорыв трубы, обрыв проводки, засор канализации или мусоропровода, ржавая вода из крана, перегоревшая лампочка и другие проблемы в доме — компетенция аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчер АДС обязан

Как связаться с аварийно-диспетчерской службой?

Телефон аварийно-диспетчерской службы вашего дома можно найти в квитанции за ЖКУ, на информационном стенде в подъезде, на сайте УК или ее странице в социальных сетях.

Способы передать заявку в АДС

Аварийно-диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме без выходных. Диспетчер АДС должен ответить на звонок в течение 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог принять вызов сразу.

Требования к диспетчеру АДС

В какие сроки устранят аварию?

В законе об управлении многоквартирным домом есть следующие сроки реагирования и устранения аварий?п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:

  • локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;

  • ликвидация засора канализации — до 2 часов;

  • устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;

  • устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.

Справочно:

В законах о тепло-, водо-, электро-, газоснабжении есть другие сроки реагирования на коммунальные аварии.

Как отслеживать заявки аварийно-диспетчерской службы?

Во время звонка диспетчер аварийной службы должен занести данные о вызове в журнал и сообщить вам номер заявки. Если оператор забудет это сделать, напомните ему назвать заветные цифры.

Номер заявки понадобится для отслеживания хода работ или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если они не устранят аварию или не отработают жалобу.

Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

33
9
46K

Спасибо за ваш комментарий!

Ваш комментарий принят

85 комментариев

Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться на комментарий

Выберите причину

Спам

Реклама

Оскоробления и угрозы

Нецензурные выражения

Сначала новые

Сначала новые

Сначала популярные

В

Валентина

13.03.2025, 11:35

Обязан ли диспетчер представиться?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

13.03.2025, 11:49

Валентина, добрый день. Каждая профильная структура занимается своими вопросами. Поэтому частные вопросы граждан рекомендуем задавать ведомству, ответственному за их работу.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

РК

Роман Кобзев

19.12.2024, 14:11

Очаровательно. Так называемый эксперт не отвечает на конкретные вопросы, а просто отфутболивает всех поголовно в жилищную инспекцию. Отсюда вывод: появилась новая (условно новая) профессия автоответчика. Бизнес такой бизнес... Желаю мира.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

19.12.2024, 14:19

Роман Кобзев, добрый день!
Спасибо за оставленный комментарий.
На нашем сайте СПРОСИ ДОМ.РФ мы предоставляем информацию о различных государственных льготах, господдержке, механизмах взаимодействия с муниципальными и гос. органами и разъясняем основные моменты, чтобы помочь гражданам разобраться в своих правах и возможностях, которые предоставляются государством. Данная статья также имеет ознакомительный характер.

Каждая профильная структура занимается своими вопросами.
Поэтому частные вопросы граждан рекомендуем задавать ведомству, ответственному за их работу.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

СА

Солтобаева Айзада

27.11.2024, 09:30

Здравствуйте. У нас в доме мусоропровод был забит ,сотрудники ЖЭК пришли и сломали клапан мусоропровода ,уже 3 день мы в мусоре завален,уборщиков нет куда жаловаться если ЖЭУ ге реагирует
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

27.11.2024, 09:41

Солтобаева Айзада, здравствуйте! Рекомендуем обращаться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ЮС

Юлия Савина

23.11.2024, 19:55

Здравствуйте. Из за прорыва трубы отопления в подъезде аварийная служба отключила дом от теплоснабжения, трубу не меняет. Дом без отопления, причина аварии не устраняется. Что делать
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

23.11.2024, 20:03

Юлия Савина, добрый день. Рекомендуем по вашему вопросу обратиться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ФС

Федорова София

23.11.2024, 13:55

Добрый день! Если вызвали аварийную службу, но она не приехала в течение 4 часов, что делать? Причина вызова: от сильного ветра обломилось дерево и упало на наш участок, также, задело электропровод, но не оборвало его (пока что).
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

23.11.2024, 14:07

Федорова София, добрый день. Рекомендуем по вашему вопросу обратиться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ФА

Федоренко Анастасия

07.11.2024, 21:22

Здравствуйте, Московская область. Из-за протечки кровли или повреждения водосточной трубы заливает квартиру. С 7 октября оставляю аварийные заявки в УК, по телефону, через ЕДС. УК обещала провести обследование сначала до 29 октября, потом до 6 ноября, теперь до 12-го. Законны ли такие сроки?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

08.11.2024, 08:41

Федоренко Анастасия, здравствуйте! Рекомендуем по вашему вопросу обратиться в Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

ГВ

Гизатуллин Вячеслав

05.11.2024, 17:47

Здравствуйте. У нас такая ситуация, УК не обслуживает наш дом , Адс не реагирует ,часами не можем до них дозвонится ,если нам повезло и мы дозвонились заявки не исполняют. Что нам делать
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

05.11.2024, 17:50

Гизатуллин Вячеслав, здравствуйте! Доступ к аварийно-диспетчерской службе должны иметь и многоквартирные дома, которыми управляют сами собственники. Для этого владельцы квартир заключают договоры с частными АДС либо аварийными службами поставщиков ресурсов: электроснабжающими, водоснабжающими и другими организациями. По вашему вопросу рекомендуем обращаться в органы местного самоуправления или Жилищную инспекцию вашего района.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

БО

Бартенева Ольга Борисовна

30.10.2024, 03:28

Три недели назад произошел гидроудар. После него давление воды упало. Вызывали мосводоканал чтобы найти протечек труб и устранить аварию. Мосводоканал отказал ссылаясь на то что квартиры находятся в собственности. Подскажите что нам делать и к кому обратиться с просьбой помочь.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

30.10.2024, 08:39

Бартенева Ольга Борисовна, добрый день! Рекомендуем обращаться в вашу управляющую компанию для уточнения информации.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

А

Алексей

24.10.2024, 17:44

Добрый день! Произошёл разрыв батареи отопления в квартире. Аварийная служба ехала 3 часа. За это время залил соседей. Подскажите, пожалуйста, за сколько времени по нормативу должна быть остановлена подача воды в систему отопления? Заранее спасибо
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

24.10.2024, 17:47

Алексей, добрый день!
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) - Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

А

Алексей

25.10.2024, 14:04

Спасибо!
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

И

игорь

08.10.2024, 23:20

аварийная жилищника не хотят работать. Приезжают пьяные слесаря и просят деньги это вообще законно? почему такой бардак?
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Сотрудник организации

09.10.2024, 10:23

игорь, добрый день.
Если не удалось решить вопрос в вашей аварийной службе, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в общегородскую аварийную службу.
Максимальное количество символов 40
Максимальное количество символов 300
Согласитесь с условиями

Пожаловаться

Была ли полезна инструкция?

Введите комментарий

Максимальное количество символов - {{max_length}}

Есть вопросы? Задавайте!

Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки

На сайте используются файлы cookie Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО "ДОМ.РФ"