Что делать собственнику при переименовании улицы?
Иногда в городах и населенных пунктах России переименовывают уже существующие улицы, площади или культурные объекты. Порядок такой процедуры регулируется местными нормативными актами. В одних муниципальных образованиях для переименования, например, улицы, требуется провести общественные обсуждения, а в других — муниципалитет может принять такое решение самостоятельно. Например, вопросами переименования улиц в Москве занимается Городская межведомственная комиссия, деятельность которой координирует столичный Департамент культурного наследия?ст.12, Закона г. Москвы от 8 октября 1997 года N 40 «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы».
При переименовании улицы у собственников недвижимости возникает вопрос о том, нужно ли вносить изменения в личные документы и корректировать сведения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
При смене названия улиц новые данные вносятся в ЕГРН автоматически — их должен предоставить в Росреестр орган местного самоуправления. В таком случае при получении новой выписки из реестра недвижимости, в адресе объекта будет прописано новое название улицы.
Если в выписке из ЕГРН все же не будет отражен актуальный адрес объекта, собственник имеет право бесплатно внести соответствующие изменения в имеющиеся у него документы. Сделать это можно на портале «Госуслуги».
При этом действующее законодательство?Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусматривает обязательного внесения изменений в правоустанавливающие документы на объекты недвижимости по причине переименованием улиц. Поэтому такие документы не требуют замены и будут действительными до момента, пока с объектом недвижимости не понадобится совершить сделку (например, куплю-продажу или дарение). В этом случае необходимо будет внести в ЕГРН сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.
Задавайте!
Тем временем, посмотрите наши инструкции