На портал Госуслуги интегрируют технологию искусственного интеллекта
Робот Макс на Госуслугах получит генеративный искусственный интеллект. Российскую языковую модель интегрируют на портал, чтобы пользователи могли получать более точные ответы для конкретных жизненных ситуаций. О планируемых нововведениях сообщает пресс-служба Минцифры.
Минцифры планируют внедрить технологию искусственного интеллекта на портале Госуслуги. В ведомстве рассказали, что это будет российская языковая модель, интегрированная в цифрового помощника портала — Робота Макса.
Искусственный интеллект сможет генерировать ответ из базы знаний Госуслуг под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию.
Из сообщения пресс-службы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Уже сейчас робот Макс помогает пользователям найти нужные услуги по ключевым словам и умеет задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше разобраться в проблеме. Интеграция языковой модели поможет ему отвечать быстрее и точнее. Кроме того, искусственный интеллект сможет при поиске информации учитывать конкретную жизненную ситуацию пользователя. Проект планируется запустить в 2024 году в тестовом режиме.
Ранее в Минцифры сообщили, что портал Госуслуги не собирает и не хранит биометрию граждан. Все сведения поступают в единую биометрическую систему (ЕБС). На Госуслугах пользователи могут увидеть, сдавали ли они биометрию, и удалить свои данные из ЕБС при необходимости.
На портале Госуслуги реализовано несколько возможностей поиска нужной информации:
Через робота Макса. В поисковой строке нужно ввести ключевые слова или название услуги.
В каталоге на главной странице. Все услуги сгруппированы по темам, например, «Семья», «Здоровье», «Образование».
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире