Минстрой расширил функционал системы ГИС ЖКХ


11 ноября вступили в силу два новых приказа(Приказ от 13.09.2023 N 661/пр и Приказ от 13.09.2023 N 660/прМинстроя, расширяющие функциональность системы ГИС ЖКХ. Теперь сведения о недвижимости граждан будут актуализироваться быстрее, а мобильное приложение получит больше возможностей. 

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – это единая платформа, на которой собраны данные о состоянии ЖКХ по всей стране. С ее помощью граждане могут взаимодействовать с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами власти в режиме «одного окна». У системы есть также мобильное приложение – «Госуслуги.Дом».

Систему ГИС ЖКХ постоянно дорабатывают, чтобы данные о жилищно-коммунальных услугах были более прозрачными, а пользователи могли получить больше услуг в электронном формате. Новые приказы Минстроя устанавливают регламент взаимодействия с Росреестром и расширяют функционал мобильного приложения. Эти изменения сделают ГИС ЖКХ удобнее для пользователей:

  • данные об объектах недвижимости будут актуализироваться быстрее, поэтому исчезнет проблема некорректности отображаемых сведений о собственности;

  • в 2024 году будет реализована возможность использования приложения не только собственниками квартир, но и проживающими в них лицами, например, арендаторами.

Сейчас приложение используют около 900 тыс. россиян по всей стране, и принятие новых законов позволит сделать систему еще удобнее и функциональнее.

ГИС ЖКХ в последние годы активно развивается: появляются новые сервисы и подсистемы, в регионах идет внедрение мобильного приложения Госуслуги.Дом для граждан. Новые приказы создали нормативную базу для совершенствования и дальнейшего успешного развития ГИС ЖКХ, а также в целом повышения прозрачности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Константин Михайлик Замминистра строительства и ЖКХ РФ

Ранее сообщалось, что в приложение «Госуслуги.Дом» интегрированавозможность создания соседских чатов. Теперь собственники квартир могут решать все вопросы в сфере ЖКУ и обсуждать бытовые вопросы с другими жильцами в одном сервисе. Чат работает на платформе «VK Мессенджера». Это гарантирует, что писать и читать сообщения могут только проверенные собственники квартиры.

Справочно:

«Госуслуги.Дом» - приложение на платформе ГИС ЖКХ, созданное для решения всех вопросов сферы ЖКХ в одном окне. С его помощью пользователи могут:

  • передать показания приборов учета и оплатить услуги ЖКУ;

  • следить за графиком работ по капремонту;

  • направить заявку в управляющую компанию;

  • получить уведомление о плановых и аварийных ремонтных работах;

  • принять участие в общедомовом собрании собственников;

  • оценить качество услуг управляющей компании.

Авторизация в приложении доступна с помощью подтвержденной учетной записи на портале Госуслуги. Данные о недвижимости в собственности будут добавлены автоматически после регистрации.

Была ли полезна статья?

Последние новости