Банк России разработал проект по улучшению доступности финансовых услуг
Банк России разработал проект Основных направлений повышения доступности финансовых услуг до 2027 года. В документе изложены приоритеты на ближайшие три года, среди которых — улучшение финансового самочувствия населения и расширение доступа к финансовым продуктам. Об этом сообщает пресс-служба ЦБ РФ.
Банк России представил проект, нацеленный на повышение доступности финансовых услуг для граждан по всей стране. Среди главных задач на ближайшие три года — улучшение потребительской ценности финансовых продуктов и повышение финансового благополучия населения. Чтобы достичь этих целей, регулятор планирует внедрить новые принципы управления финансовыми продуктами.
Для удобства населения продолжится развитие дистанционных сервисов, чтобы каждый житель России мог получить доступ к финансовым услугам, независимо от места проживания. Однако регулятор признаёт необходимость сохранения офлайн-офисов в удалённых и малонаселённых регионах для тех, кто не может воспользоваться онлайн-услугами. В числе прочих предложений — мобильные офисы и доступ к финансовым сервисам на почте.
Особое внимание в проекте уделено созданию безопасной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан. Планируется обеспечить доступность услуг как в офисах, так и через удалённые каналы.
Кроме того, проект включает меры по улучшению защиты прав потребителей, повышению кибербезопасности, а также развитию финансовой грамотности и культуры среди населения. Документ будет окончательно утверждён после завершения публичных обсуждений и учёта предложений, поступивших до 28 октября 2024 года.
Ранее Центробанк представил Стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заёмщиков, который вступит в силу с 1 января 2025 года. Он направлен на обеспечение равных условий для всех заёмщиков и повышение прозрачности сделок по ипотечному кредитованию.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире