Росреестр: что это за ведомство?
Практически все юридически значимые действия с недвижимостью требуют обращения в Росреестр. Какие функции выполняет данный госорган и как воспользоваться его услугами?
Что такое Росреестр?
Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:
ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
осуществление земельного надзора;
контроль за проведением землеустройства;
контроль деятельности саморегулируемых организаций;
осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;
ведение реестра кадастровых инженеров;
предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.
Зачем обращаться в Росреестр?
Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:
Для регистрации прав на недвижимость;
- Для внесения изменений в основные характеристики объекта (например, при проведении перепланировки или при смене вида разрешенного использования земли);
- Для постановки жилого дома или земельного участка на кадастровый учет.
Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.
Каким образом можно воспользоваться услугами Росреестра?
Подать заявление в регистрационный орган можно одним из следующих способов:
Как пользоваться сайтом Росреестра?
Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».
Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:
Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;
Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;
Подача заявления на кадастровый учет;
Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;
Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.
В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?
Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.
Что такое регистрационная палата?
Это орган госрегистрации прав на недвижимость, который существовал в России с 1997 года. В 2004 году данное учреждение было упразднено, а его функции и полномочия были переданы Федеральной регистрационной службе (переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в 2008 году). Сейчас наименование «регпалата» употребляется лишь в качестве обиходного названия Росреестра.
2 комментария
Сначала новые
ХВ
Харламенков Владимир Андреевич
28.01.2024, 07:36
КМ
Козюра Мария Васильевна
03.01.2024, 04:43
Задавайте!
Тем временем, посмотрите наши инструкции
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят