С 9 сентября 2025 года заработают новые правила ОМС
Обновленные правила обязательного медицинского страхования (ОМС) утверждены Минздравом. Документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Изменения направлены на повышение эффективности и прозрачности системы ОМС в интересах застрахованных лиц. Основные требования включают:
- Порядок выбора застрахованным лицом страховой медицинской организации (СМО) и медицинской организации, а также процедуры выдачи, переоформления и приостановления действия полиса ОМС. Включено согласие на информационное сопровождение на всех этапах оказания медпомощи.
- Стандарты и требования к полису ОМС, включая формы заявления, условия сдачи или утраты полиса на материальном носителе, а также функционал цифровых полисов.
- Правила ведения и актуализации реестров страховых и медицинских организаций, участвующих в системе ОМС.
- Методы расчета и утверждения тарифов для финансирования СМО, а также критерии и порядок оплаты объемов и видов оказанной медицинской помощи, включая механизмы расчетов при оказании помощи вне региона выдачи полиса.
- Положение о деятельности комиссии, разрабатывающей территориальные программы ОМС с учетом региональных особенностей.
- Требования к страховым организациям по размещению информации для застрахованных, включая правила публикации данных о страховых представителях для повышения прозрачности и информированности.
- Правила сопровождения застрахованных лиц СМО, которые теперь обязаны помогать пациентам в предъявлении претензий к медорганизациям при отказе в помощи или оказании некачественных услуг. Также обновлены положения по информации, которую СМО обязаны предоставлять застрахованным.
Ранее заработали новые правила отпуска рецептурных лекарств. Меры направлены на усиление контроля за обращением рецептурных препаратов, защиту пациентов от неконтролируемого самолечения и обеспечение лекарствами тех, кто действительно в них нуждается.
Похожие новости
Есть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время