Правительство упростило правила оформления прописки
Оформить постоянную или временную регистрацию станет проще. С середины следующего года вступают в силу изменения в законодательство, благодаря которым эти услуги перейдут в электронный формат. Соответствующее постановлениеподписано премьер-министром Михаилом Мишустиным.
"Для получения прописки будет достаточно посетить регистрирующий орган всего один раз. Такая возможность появится у тех, кто подал заявление о регистрации через портал госуслуг. После обработки запроса гражданину останется только проставить отметку о регистрации в паспорт", — сообщает пресс-служба правительства.
Оформить временную регистрацию можно будет полностью дистанционно. После обработки запроса свидетельство будет направляться заявителю по почте. Кроме того, сроки ожидания будут сокращены на 2 дня: получить отметку о регистрации можно будет не позднее 6 дней с момента подачи заявления.
Также граждане смогут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района, а в случае с городами федерального значения - любое профильное подразделение МВД на их территории.
Как сообщает пресс-служба кабинета министров, принятые изменения вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Справочно:
Местом жительства гражданина является место (дом, квартира или комната), где он постоянно проживает в качестве собственника, по договору найма или на других основаниях. По месту жительства необходимо оформить постоянную регистрацию. Ее также называют регистрацией по месту жительства или пропиской.
Место пребывания — это то место (гостиница, санаторий, дом отдыха или медицинская организация), где гражданин проживает временно. Например, когда на время командировки человек останавливается в гостинице или живет в санатории в период отпуска. По такому адресу оформляют временную регистрацию, при этом постоянная регистрация (место, где гражданин проживает постоянно) сохраняется.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире