ЦБ РФ установил признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах
Центральный банк РФ с 1 сентября 2025 года вводит девять критериев, по которым банки будут выявлять мошеннические операции при снятии наличных в банкоматах. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Если операция соответствует хотя бы одному из признаков, банк незамедлительно сообщит клиенту и введет временный лимит в 50 тысяч рублей на сутки. Более крупную сумму в этот период можно будет снять только в отделении банка.
Основные признаки мошенничества при снятии наличных:
- нехарактерное для клиента поведение: непривычное время суток снятия, нетипичная сумма, использование незнакомого банкомата
- использование нестандартного способа снятия денег. Например, не с карты, а по QR-коду
- необычная активность телефонных разговоров и сообщений в мессенджерах за шесть и более часов до операции
- снятие наличных в течение суток после оформления кредита или увеличения лимита на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте
- перевод на свой счет более 200 тысяч рублей по системе быстрых платежей (СБП) со счета в другом банке
- досрочное закрытие вклада на сумму около 200 тысяч рублей
- смена номера телефона для авторизации в интернет-банке
- изменение характеристик телефона, с которого клиент совершает операции, или наличие на устройстве вредоносных программ
Таким образом, ЦБ РФ усиливает контроль за операциями снятия наличных, чтобы защитить клиентов от мошенничества и увеличить безопасность банковских операций. Если банк выявит подозрение, клиент будет оперативно уведомлен, а лимит на снятие денег ограничен на два дня (48 часов).
Ранее сообщалось, что Президент России Владимир Путин поручил обеспечить переход к цифровому рублю в рамках денежной реформы. С 1 октября 2025 года цифровой рубль будет использоваться для некоторых федеральных расходов, включая отдельные социальные пособия и пенсии — точный перечень выплат определит Правительство. При этом цифровой рубль не заменит привычные формы расчетов, а дополнит.
Есть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время