29.04.2022
Замена счётчиков электроэнергии
В середине 2020 года полностью изменился порядок замены приборов учета электроэнергии. Разбираемся, кто и когда теперь должен менять электросчетчики.
В этой инструкции:

Когда нужно менять электросчетчик?
Счетчик электроэнергии нужно заменить на новый, если прибор технически устарел, вышел из строя или истек срок его эксплуатации. Дата изготовления устройства и срок службы электросчетчика указаны в его техническом паспорте. Если паспорт не сохранился, информацию о дате производства можно посмотреть на самом счетчике.
Как правило, срок эксплуатации прибора учета, заявленный изготовителем, составляет 30 лет. Периодически нужно проводить процедуру поверки счетчика. Межповерочный интервал для трехфазных приборов учета составляет 10 лет, для однофазных — 16 лет. Если сроки поверки нарушены, такой счетчик также подлежит замене.
Как собственнику узнать о необходимости замены счетчика?
Ресурсоснабжающая организация уведомляет владельцев квартир и домов не позднее, чем за 14 дней до запланированной даты проведения работ. Но если счетчик располагается в свободном доступе (например, за пределами квартиры или дома), то жильцов могут и не предупреждать о замене.
Что делать, если прибор учета вышел из строя?
Если на счетчике имеются сколы и трещины или он не отображает реальный объем потребления электроэнергии, то нужно самостоятельно уведомить поставщика о необходимости замены прибора.
Чтобы оставить заявку, нужно заполнить на форму на сайте энергетической компании или позвонить в контактный центр.
Как рассчитывается плата за электроэнергию, пока владелец помещения ждёт замены счётчика?
Правила расчета начислений за электроэнергию зависят от конкретного региона. Например, в Московской области эта сумма определяется исходя из средних показаний потребителя за последние 6 месяцев.
Если ресурсоснабжающая организация дважды не смогла произвести замену счетчика по причине того, что потребитель не обеспечил допуск персонала к прибору, то плата за электроэнергию будет рассчитываться с применением повышающего коэффициента в размере 1,5?"ПИСЬМО" МИНСТРОЯ РОССИИ ОТ 04.08.2020 N 24268-ОГ/04 "О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ". Это касается тех случаев, когда счетчик расположен внутри квартиры или дома. Такой порядок расчета будет применяться, начиная с расчетного периода, в котором поставщиком был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета.
Кто оплачивает расходы, связанные с заменой приборов учета электроэнергии?
Все затраты берут на себя энергетические компании. Замена счетчика проводится на платной основе только в том случае, если инициатором является сам потребитель. Причины могут быть разные — например, владелец хочет установить многотарифный прибор учета с расширенным набором функций или его не устраивает, что до проведения плановой замены плата будет начисляться по средним показаниям.
Мне сказали, что я должен срочно заменить электросчетчик за свой счет. Это законно?
Нет. Даже если прибор учета по всем признакам нужно менять, потребитель не обязан делать это за свой счет. В данном случае необходимо дождаться даты плановой замены.
Некоторые жильцы не знают о такой возможности, поэтому нередко становятся жертвами мошенников. Аферисты убеждают собственников помещений в том, что счетчики нужно срочно менять, иначе энергосбыт будет начислять плату по завышенным тарифам. Стоимость замены счетчика у таких компаний обычно намного превышает рыночную.
Как заменить счетчик самостоятельно?
Для самостоятельной замены счетчика нужно придерживаться такого порядка действий:
Шаг 1. Договориться с подрядчиком о проведении работ. Для этих целей можно воспользоваться услугами любой профильной организации или нанять частного мастера. Кроме того, потребитель может сам выбрать модель прибора учета;
Шаг 2. Уведомить гарантирующего поставщика о своем намерении заменить прибор учета электроэнергии. Это нужно делать в том случае, если работы будет проводить сторонняя организация. Уведомление направляется обычной или электронной почтой. В письме нужно указать адрес и запланированную дату замены;
Шаг 3. Вызвать специалиста для опломбирования счетчика. Частные подрядчики не имеют права ставить пломбы на приборы учета. Опломбировать электросчетчик могут только представители энергосбыта, управляющей компании или ТСЖ. Для вызова специалиста потребуется лично обратиться в организацию и предоставить заявление о вводе индивидуального прибора в эксплуатацию, а также предъявить паспорт счетчика. В некоторых компаниях есть возможность дистанционной подачи заявки.
Старый счётчик и сорванную пломбу нужно сохранить до прихода специалиста. Во время визита электрик должен проверить схему подключения, поставить пломбу на новый счетчик и составить акт о вводе прибора в эксплуатацию.
173 комментария
Сначала новые
БЭ
Бокова Эля
13.02.2025, 15:30

Сотрудник организации
13.02.2025, 15:49
КГ
Курпешова Галина
06.02.2025, 10:42

Сотрудник организации
06.02.2025, 10:49
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю.
Если у вас имеются претензии к исполнителю, то рекомендуем обращаться в ресурсоснабжающую организацию.
ЧС
Четвериков Сергей
04.02.2025, 19:11

Сотрудник организации
04.02.2025, 19:18
КГ
Курпешова Галина
03.02.2025, 17:24

Сотрудник организации
03.02.2025, 17:35
Как и писали ранее, если счетчик располагается в свободном доступе (например, за пределами квартиры или дома), то жильцов могут и не предупреждать о замене.
КГ
Курпешова галина
03.02.2025, 15:32

Сотрудник организации
03.02.2025, 15:36
Курпешова галина, добрый день.
Ресурсоснабжающая организация уведомляет владельцев квартир и домов не позднее, чем за 14 дней до запланированной даты проведения работ. Но если счетчик располагается в свободном доступе (например, за пределами квартиры или дома), то жильцов могут и не предупреждать о замене.
ИИ
Иванов Игорь
30.01.2025, 21:01

Сотрудник организации
31.01.2025, 08:25
СТ
Светлана Тамбовцева
27.01.2025, 19:52

Сотрудник организации
27.01.2025, 19:58
Опломбировать электросчетчик могут только представители энергосбыта, управляющей компании или ТСЖ. Для вызова специалиста потребуется лично обратиться в организацию и предоставить заявление о вводе индивидуального прибора в эксплуатацию, а также предъявить паспорт счетчика. В некоторых компаниях есть возможность дистанционной подачи заявки.
Старый счётчик и сорванную пломбу нужно сохранить до прихода специалиста. Во время визита электрик должен проверить схему подключения, поставить пломбу на новый счетчик и составить акт о вводе прибора в эксплуатацию.
Для решения вашей ситуации рекомендуется обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
СТ
Светлана Тамбовцева
27.01.2025, 21:23

Сотрудник организации
28.01.2025, 09:12
Как ранее уточнили, для решения вашей ситуации рекомендуется обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
В
Вера
18.01.2025, 22:48

Сотрудник организации
19.01.2025, 08:59
Для решения вашей ситуации рекомендуется обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
Е
Елена
26.12.2024, 12:49

Сотрудник организации
26.12.2024, 12:53
МК
Мария Коковина
15.12.2024, 07:42

Сотрудник организации
15.12.2024, 09:53
Популярные инструкции
Все инструкцииЕсть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят