28.01.2025
Как застраховать домашнее животное
Домашние животные дарят радость и любовь, становятся верными друзьями и настоящими членами семьи. Как и человек, питомец может попасть в непредвиденную ситуацию. Например, серьезно заболеть. Покрыть расходы на лечение питомца и ветеринарные услуги поможет страховка. В статье расскажем, как выбрать страховую компанию и оформить полис.
В этой инструкции:

Зачем страховать питомцев
Страховой полис домашнего животного может покрыть расходы на ветеринарные услуги частично или полностью, если питомец заболеет или с ним произойдет несчастный случай. Ветеринарная помощь — платная услуга и в некоторых случаях лечение может быть дорогостоящим. Страховка позволит сэкономить на консультациях ветеринара и лечении питомца, а также грамотно распланировать бюджет.
Виды ветеринарных страховок
Для защиты питомцев существуют разные страховки:
- Медицинская страховка. Включает возмещение ветеринарных затрат, если питомец заболел, отравился, получил травму или его укусил клещ. 
- Страхование гражданской ответственности. Договор, по которому компания выплачивает компенсацию, если питомец причинил вред здоровью или ущерб чужому имуществу. 
Стоимость полиса зависит от выбранных опций и размера страхового покрытия.
В базовую страховку включают:
- ветеринарное онлайн-консультирование в режиме 24/7 
- покрытие расходов на лечение, если питомец заболеет 
Расширенная страховка дополнительно включает:
- ветеринарное обслуживание при несчастных случаях (покрытие затрат на обследования и анализы, операции, стационар, лечение травм, лекарства) 
- страхование гражданской ответственности 
- другие услуги 
 
Некоторые компании предлагают услуги по страхованию экзотических животных: игуан, обезьян, енотов, сурикатов. Это редкие питомцы, поэтому найти компанию, которая страхует экзотов, может быть непросто.
Также можно застраховать сельскохозяйственных животных. Например:
- поголовье птицы 
- крупный и мелкий рогатый скот 
- лошадей, оленей и других животных
Страховка сельскохозяйственных животных покрывает разные случаи:
- болезни
- стихийные бедствия
- несчастные случаи: пожары, взрывы и другие
- противоправные действия третьих лиц: намеренное причинение ущерба (грабеж или разбой)
Полный список страховых случаев необходимо уточнять при оформлении страхового полиса.
Как выбрать страховку
При выборе страховой компании важно изучить:
- рейтинг пользователей 
- условия страхования 
- размер страхового покрытия 
- страховые и нестраховые случаи 
- срок действия полиса 
 
В зависимости от выбранной программы, компания компенсирует затраты на консультации, диагностику и лечение питомца. Единых правил и условий страхования животных не существует, у компаний разные требования.
На что важно обратить внимание при оформлении полиса:
- Возраст животного. Многие компании не страхуют недавно родившихся или пожилых питомцев. Минимальный возраст для страхования: 2-3 месяца, максимальный: 8-9 лет. 
- Состояние животного. Если животное травмировано, истощено или болеет, страховая откажет в оформлении полиса. Также не получится оформить страховку беременным животным и питомцам, которые находятся на профилактическом карантине. 
- Место проживания. На территориях, где часто происходят стихийные бедствия: обвалы, наводнения или оползни, животных часто не принимают на страхование. 
Владельцам домашних животных важно заранее изучить условия страхования в конкретной организации. Особое внимание нужно уделить страховым и нестраховым случаям.
К страховым случаям обычно относят:
- болезнь 
- укус клеща 
- травму 
- причинение ущерба третьим лицам
Нестраховые случаи:
- вакцинация
- стоматологическая помощь
- косметические процедуры (груминг)
- плановые и профилактические осмотры
- породные и наследственные заболевания
- проблемы со здоровьем животного, возникшие по вине владельца (например, из-за плохих условий содержания или недостаточного кормления)
 
Перечень страховых и нестраховых случаев устанавливают компании. Поэтому стоит заранее уточнить условия договора.
Что учитывать при оформлении полиса:
- Страховка оформляется отдельно на каждого питомца. Владельцу нескольких собак или кошек не удастся внести всех питомцев в один полис. 
- Период, с которого начинается действие полиса. Как правило, после заключения договора, страховка начинает действовать через 15 дней. Если страховой случай наступил раньше этого срока, владелец сам оплачивает затраты. 
- Пакет предложений. Базовые и расширенные страховки отличаются количеством опций. Например, в базовую страховку может входить возмещение затрат на лечение болезней до 50 000 рублей и онлайн-консультации ветеринара. Расширенная страховка позволяет компенсировать ветеринарные затраты на большие суммы и включает опцию компенсации расходов при укусе клеща, отравлении или причинении ущерба. 
- Франшиза. В договорах страхования указывают, предусмотрена ли франшиза, а также устанавливают ее размер. Включение франшизы в договор позволяет уменьшить стоимость страховки.
 Франшиза — часть расходов при страховом случае, которые владелец полиса берет на себя. 
 
 Виды франшиз:
- условная 
- безусловная 
 Условная франшиза — сумма, которую не вычитают из страховой выплаты, если ущерб больше франшизы. 
 
 Если ущерб меньше франшизы, возмещение не выплачивается. Например, сумма условной франшизы — 1 000 рублей. Если размер ущерба 900 рублей, компенсация не выплачивается. Если размер ущерба составил 1 100 рублей — компенсируют всю сумму.
 Безусловная франшиза — сумма, которую вычитают из страховой выплаты. Эту сумму не выплатят при наступлении страхового случая. Например, сумма безусловной франшизы — 1 000 рублей. Если размер ущерба составил 900 рублей, компенсация не выплачивается, так как убыток меньше франшизы. Если размер ущерба составил 1 100 рублей, застрахованный получит 100 рублей.
  
Какие документы нужны для оформления страховки
Чтобы застраховать питомца, понадобятся:
- паспорт владельца 
- ветеринарный паспорт питомца 
Иногда может потребоваться заключение ветеринара о текущем состоянии здоровья животного. Понадобятся ли другие документы или справки, уточнит страховщик.
 
При оформлении полиса нужно указать параметры питомца: вид, возраст, пол, породу и кличку любимца. Также владелец должен выбрать обязательные риски (страхование на случай болезни или укуса клеща) и дополнительные (на случай непредвиденных расходов или причинения ущерба третьим лицам).
Стандартный срок действия полиса — 12 месяцев. Некоторые компании предлагают пробный период. Можно оформить полис сроком от 1 до 3 месяцев, а затем продлить.
Если наступил страховой случай
Порядок действий при страховом случае:
- Обратитесь в страховую компанию. Если питомец заболел или получил травму, нужно сразу обратиться в страховую компанию. 
- Свяжитесь с ветеринаром. Страховые компании сотрудничают с онлайн-сервисами по оказанию ветеринарных услуг. Специалисты дадут экстренную консультацию, подскажут ближайшую клинику и расскажут, какие документы потребуются при оформлении компенсации. 
- Покажите питомца ветеринару в клинике. Важно сохранить все чеки, выписки, назначения, протоколы осмотра, результаты анализов и другие документы. 
- Соберите необходимые документы: заявление на компенсацию, чеки об оплате, заключение врача. Точный перечень документов указан в договоре и на сайте страховщика. 
- Отправьте документы способом, предусмотренным в договоре (онлайн или лично). 
- Получите компенсацию. Сроки перечисления компенсации уточнит страховщик. Обычно, после рассмотрения страхового случая, компенсацию перечисляют в течение 2-3 дней (зависит от страховщика). 
Важно
Чаще всего компенсация по страховке за оказанные в клинике услуги возможна только после предварительного обращения к онлайн-ветеринару. Такое требование обязательно прописывают в договоре страхования.
Страховые компании сотрудничают с онлайн-сервисами, которые предоставляют дистанционные консультации врачей. Также услуга телеветеринарии в формате 24/7 чаще всего изначально включена в страховой полис питомца.
Популярные инструкции
Все инструкцииЕсть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время
 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    
 
                                                                    
Спасибо за ваш комментарий!
Ваш комментарий принят