Как оформить квартиру в собственность?

В каких случаях нужно регистрировать право собственности?

Регистрировать право собственности на квартиру необходимо, если право собственности перешло к вам в результате одной из разновидности сделок:

  • Купля-продажа (с ипотекой или без);
  • Наследование;
  • Дарственная;
  • Договор ренты.


Как зарегистрировать право собственности на квартиру самостоятельно?

Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на квартиру, необходимо подать документы в Росреестр. Это можно сделать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ или онлайн с помощью личного кабинета на сайте Росреестра.


Какие документы потребуются для регистрации права собственности на ипотечную квартиру?

  • паспорт;
  • заявление о регистрации перехода права собственности на квартиру (подписывает продавец квартиры);
  • заявление о регистрации права собственности (подписывает покупатель квартиры);
  • договор купли-продажи в двух экземплярах (продавца и покупателя);
  • ипотечный договор с банком (если квартира куплена в ипотеку);
  • заявление о регистрации ипотеки;
  • нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца на проведение сделки (если необходимо);
  • документы, подтверждающие, что согласие супруга не требуется (если необходимо);
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными (если такие имеются);
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию права собственности (для физлиц — 2 тысячи рублей).


Какие документы потребуются для оформления собственности на квартиру, купленную по ДДУ?

Если вы приобрели квартиру с помощью договора участия в долевом строительстве, потребуются следующие документы:

  • заявление участника долевого строительства о регистрации права собственности;
  • заявление о регистрации залога;
  • паспорт;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • ипотечный договор с банком (если квартира куплена в ипотеку);
  • акт приема-передачи квартиры;
  • документ об уплате госпошлины за регистрацию права собственности (для физлиц — 2 тысячи рублей).


Сколько времени занимает рассмотрение обращения?


В среднем регистрация права собственности на квартиру занимает от 5 до 12 дней.


Можно ли зарегистрировать право собственности онлайн?

Да, подать документы можно онлайн с помощью личного кабинета на сайте Росреестра. При подаче в электронном виде документы придется заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.


Кто может воспользоваться услугой выездного обслуживания?

Ветераны ВОВ и инвалиды 1 и 2 групп могут воспользоваться бесплатной услугой выездного обслуживания. Специалисты Росреестра примут документы на дому.


В каких случаях банки помогают в регистрации права собственности?

При оформлении ипотечного кредита многие банки предлагают помощь в подаче документов в Росреестр. Чаще всего за данную услугу взимается дополнительная плата.



Как перепроверить регистрацию права собственности на квартиру?

Проверить оформление регистрации права собственности можно онлайн на сайте Росреестра или заказать выписку из ЕГРН через портал «Госуслуги».


Как исправить ошибку в ЕГРН?

Если вы обнаружили техническую ошибку в реестре ЕГРН (например, опечатка в имени), необходимо обратиться в ближайший МФЦ по месту жительства и направить заявление в Росреестр с описанием выявленной ошибки. В течение 3 дней ошибка будет исправлена.

В случае, если ошибка связана с теми документами, которые изначально были поданы в Росреестр, придется заново собирать пакет:

  • технический план на квартиру;
  • договор купли-продажи (или дарения, долевого участия, приватизации и т. д.).

Росреестр несет ответственность за достоверность сведений в ЕГРН. Если вы понесли ущерб, связанный с ошибкой в базе, вы имеете права добиваться компенсации в суде.

Была ли полезна статья?

Остались вопросы? Задавайте!

Выберите категорию