В ФНС рассказали, что делать при ошибках в налоговом уведомлении
1 декабря – последний день уплаты имущественного, транспортного и земельного налога. Если налогоплательщик не согласен с указанной в уведомлении суммой, он должен самостоятельно обратиться в инспекцию для корректировки сведений. В ФНС объяснили, как правильно действовать при ошибках в налоговом уведомлении.
ФНС не ведет собственный реестр данных об имуществе граждан. Все сведения поступают в налоговую службу в рамках межведомственного взаимодействия из МВД, ЗАГС, Росреестра, органов опеки и попечительства, гостехнадзора, нотариусов и других уполномоченных ведомств. Именно они несут ответственность за достоверность и актуальность предоставленных сведений.
В некоторых случаях ведомства могут передать некорректную или устаревшую информацию. Тогда налогоплательщик получит уведомление с неправильными данными и неверно исчисленным налогом. Например, с требованием внести деньги за имущество, которое никогда не было в собственности. В этом случае для разъяснения обстоятельств нужно обратиться в ФНС одним из способов:
с помощью интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»;
лично в любое отделение ФНС.
После получения обращения налоговый орган проведет проверку и решит, есть ли основания для перерасчета. При их наличии в течение 30 дней ФНС сформирует новое налоговое уведомление и отправит гражданину. Даты уплаты налога в этом случае также будут скорректированы.
Ранее сообщалось о принятии законопроекта, позволяющего получать налоговые уведомления на портале Госуслуги. Такая возможность появится у россиян с 1 января 2024 года. Новый сервис уже реализован на портале, но автоматически он не подключается. Пользователь должен дать согласие на получение налоговых уведомлений и требований, используя бесплатную усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП).
Тест
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире