Социологи: российские семьи предпочитают принимать решение о покупках совместно
Большинство россиян, которые состоят в браке, предпочитают принимать решения о крупных покупках совместно с супругами. Об этом свидетельствуют данные социологического опросаДОМ.РФ и ВЦИОМ, проведенного в конце января этого года.
Большинство респондентов (около 70%) сообщили, что всегда обсуждают дорогостоящие покупки со своими супругами. При этом 26% опрошенных заявили, что принимают такие решения самостоятельно. Еще 4% отметили, что финансовые решения принимаются другими членами семьи.
« — Опрос свидетельствует о том, что россияне уважительно относятся к мнению своих супругов и, как правило, совершают важные покупки — наподобие жилья или автомобиля — лишь после консультаций друг с другом. Такое поведение не только рационально с экономической точки зрения, но и говорит о партнерских отношениях в российских семьях, — отметил руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.
Результаты опроса также показали, что крупные траты редко становятся предметом для разногласий в российских семьях.
« — 89% семейных пар заявляют, что практически не ссорятся при обсуждении крупных покупок. Еще 8% отметили, что ссорятся иногда, и только 3% ссорятся всегда. Таким образом, россияне демонстрируют высокий уровень семейного взаимопонимания, когда речь заходит о важных расходах, — сообщают авторы социологического исследования.
При оформлении кредитов в роли заемщика чаще выступает мужчина (примерно в 56% случаев). В то же время кредит на женщину оформляют в 19% случаев. Данную тенденцию эксперты объясняют тем, что в среднем доходы мужчин оказываются выше и банки охотнее выдают им заемные средства.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире