На Госуслугах запустят электронное удостоверение пенсионера

Об этом на форуме «Финополис» рассказала директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры России Татьяна Скворцова.
Минцифры планирует до конца 2025 года запустить на портале «Госуслуги» электронное пенсионное удостоверение. Нововведение позволит пенсионерам предъявлять цифровой документ вместо бумажного. Также на портале появятся и сведения об инвалидности.
Электронные удостоверения станут полноценной заменой бумажным документам. Как пояснила Татьяна Скворцова, вместе с уже запущенным в конце 2024 года удостоверением многодетной семьи, на портале будет доступно три социальных удостоверения.
До конца года мы планируем запустить еще удостоверения пенсионера и сведения об инвалидности. То есть будет три, фактически, социальных удостоверения, которые будет возможно получить с Госуслуг.
Татьяна Скворцова Директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры РФ
Запуск стал возможен благодаря внедрению Соцфондом России специальных электронных «витрин» данных. Витрины содержат актуальные сведения о многодетных, пенсионерах, инвалидах и других категориях. Это позволяет официально проверять право людей на льготы. К концу 2025 года к такой системе должны подключиться около 20 регионов, создав свои витрины данных.
Минцифры совместно с Банком России, Национальной системой платежных карт (НСПК) и другими ведомствами также прорабатывает создание единого центра для учета всех льготных программ — государственных и негосударственных. Предполагается, что основой для этой системы может стать НСПК, а платежная карта «Мир» — ключевым инструментом, к которой будут привязаны льготы.
Ранее в мессенджере МАХ заработал сервис подписания документов через Госключ. Теперь пользователи могут подписывать договоры и судебные обращения дистанционно. Для этого потребуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах и сертификат электронной подписи.Есть вопросы? Задавайте!
Бесплатная консультация по вопросам жилья, ипотеки и господдержки
Спасибо за обращение!
Запрос направлен в отдел по работе с клиентами.
Свяжемся с вами в ближайшее время












