Банки обяжут использовать «охлаждающие» фразы в рекламе кредитов
В Госдуму был внесён законопроект, который в случае его принятия обяжет банки использовать в рекламе фразы, предостерегающие людей от получения необдуманных кредитов и займов. Авторы инициативы ожидают, что нововведение позволит повысить прозрачность финансовых услуг.
Изменения предлагается внести в законодательство о рекламе. Уже сейчас установлена обязанность банков указывать полную стоимость кредита в рекламе, в которой содержится указание на процентную ставку. Однако, по мнению авторов законопроекта, этого требования недостаточно для снижения закредитованности граждан.
Кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение.
говорится в пояснительной записке к законопроекту
Законопроект предлагает вносить в рекламу дополнительные сведения:
призыв ознакомиться с со всеми условиями кредита на Интернет-сайте или в социальных сетях кредитной организации;
предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Оба пункта должны составлять не менее чем по 5% каждый от визуальной рекламы (баннеров, печатных материалов и других) и не менее чем по 5-7 секунд в рекламе на радио и телевидении.
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире