Эксперты ДОМ.РФ рассказали об отличиях в кредитном поведении мужчин и женщин
Российские женщины чаще берут потребительские кредиты и активнее пользуются кредитными картами, в то же время мужчины в несколько чаще оформляют автокредиты. Об этом свидетельствуют результаты совместного социологического опроса ДОМ.РФ и ВЦИОМ.
Согласно полученной статистике, каждый третий россиянин имеет действующий кредит, который он в данный момент выплачивает. При этом опыт использования банковских кредитов есть у двух третей взрослого населения страны (65% женщин и 62% мужчин).
— Полученные результаты свидетельствуют, что кредитное поведение женщин и мужчин, хотя и совпадает в общих чертах, местами существенно отличается. Например, опыт пользования потребительскими кредитами и кредитками есть у 85% женщин — в сравнении с 75% мужчин. Отчасти это объясняется более активной ролью женщин в домашнем хозяйстве: они чаще покупают предметы интерьера, мебели, одежду для себя и членов семьи. Зато мужчины в три раза чаще женщин берут кредит на покупку автомобиля: о наличии такого опыта заявили 23% мужчин и лишь 8% женщин, — отмечают эксперты ДОМ.РФ.
Также представители ДОМ.РФ дали высокую оценку платежной дисциплины российских заемщиков. Однако, как показывают результаты исследований, в среднем женщины более ответственно относятся к выплате кредитов, чем мужчины. 87% кредитов, оформленных женщинами, выплачиваются без просрочек, в то же время у мужчин этот показатель находится на уровне 82%.
В части ипотечного кредитование поведение женщин и мужчин почти идентично. 20% мужчин и 19% женщин рассказали о том, что пользуются ипотекой. В значительной степени это может объясняться тем, что в российских семьях супруги в большинстве случаев являются созаемщиками.
Справочно:
Чащевсего россияне оформляют потребительские кредиты или кредитные карты (около 80%
населения). На втором месте по популярности — ипотека (19%), на третьем — автокредиты (15%).
ДОМ.РФ Новости рынка ипотеки, недвижимости
и банковского сектора в России и во всем мире