Установите сертификаты Минцифры России

18.08.2026
#Работа

Как самозанятым получить больничный

Как самозанятым получить больничный.jpg

С 2026 года самозанятые могут получать пособие по временной нетрудоспособности, если заключили договор добровольного страхования с Социальным фондом России. По умолчанию плательщики НПД не получают больничные выплаты, поскольку освобождены от уплаты обязательных страховых взносов.

Для добровольного страхования самозанятый может выбрать размер страхового покрытия — 35 000 или 50 000 рублей в месяц. От выбранной суммы зависит размер ежемесячного взноса: 1 344 или 1 920 рублей соответственно. Подключить страхование можно через заявление в приложении «Мой налог», МФЦ или отделении СФР.

Получить первую выплату можно только после шести месяцев уплаты страховых взносов. При этом размер пособия зависит не только от продолжительности уплаты взносов, но и от страхового стажа. Если взносы платились от шести до 12 месяцев, выплата составляет от 42% до 70% страховой суммы в зависимости от стажа. При уплате взносов более 12 месяцев размер выплаты составляет от 60% до 100%.

Чтобы оформить выплату, самозанятому сначала нужно обратиться к врачу и получить электронный больничный. После этого заявление вместе с больничным листом подается в СФР. Ведомство перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней и самостоятельно удерживает из него НДФЛ.

Чтобы получить больничные выплаты:

  1. Оформите добровольное страхование в СФР через приложение «Мой налог», МФЦ или отделение фонда.

  2. Выберите страховую сумму — 35 000 или 50 000 рублей в месяц — и уплачивайте соответствующий взнос.

  3. После шести месяцев страхования обратитесь к врачу и оформите электронный больничный.

  4. Подайте в СФР заявление на получение пособия и сведения об оформленном больничном.

  5. Получите выплату в течение 10 рабочих дней после обращения.

Если самозанятый одновременно работает по трудовому договору, больничный ему оплачивает работодатель по общим правилам. В таком случае отдельно подключать добровольное страхование для получения выплаты по месту работы не требуется.

Ранее рассказали, какой налог на самозанятость в 2026 году.

Читайте больше интересных новостей в наших соцсетях:

2
0
105

Узнать подробнее в материале:

Налоговые вычеты для самозанятых: кому доступны и как оформить

0
0
0

Самозанятость или ИП: в чем разница и что выгоднее

0
0
0

Как заплатить налог на профессиональный доход

0
0
0
Последние новости
В 2027 году вырастет накопительная пенсия

В 2027 году вырастет накопительная пенсия

Когда вместе с квартирой можно получить «вечного жильца»

Когда вместе с квартирой можно получить «вечного жильца»

Какие старые вещи не стоит выбрасывать

Какие старые вещи не стоит выбрасывать

Какую недвижимость можно приобрести в рамках Семейной ипотеки

Какую недвижимость можно приобрести в рамках Семейной ипотеки

3 ноября станет последним сокращенным рабочим днем в 2026 году

3 ноября станет последним сокращенным рабочим днем в 2026 году

В 2027 году минимальный размер больничного может вырасти

В 2027 году минимальный размер больничного может вырасти

При назначении единого пособия будут проверять счета семьи

При назначении единого пособия будут проверять счета семьи

В Госдуму внесли законопроект о минимальном обеспечении неработающих пенсионеров

В Госдуму внесли законопроект о минимальном обеспечении неработающих пенсионеров

Когда придет пенсия в октябре 2026 года: график выплат

Когда придет пенсия в октябре 2026 года: график выплат

Главные новости с 28 сентября по 2 октября

Главные новости с 28 сентября по 2 октября

Есть вопросы? Задавайте!